Доступная среда
Вопрос об адаптации людей с особыми потребностями ставится в обществе давно. Процесс социализации необходимо начинать с самого раннего возраста. Именно в это время ребёнок получает базовые навыки общения и взаимодействия с другими людьми. Особенному ребёнку важно учиться находить общий язык со сверстниками. Для детей, которые не имеют ограничений здоровья, инклюзивное образование также очень важно. С детства они должны привыкать к тому, что все люди очень разные, и что не все из них нуждаются в одном и том же. Инклюзивное образование - совместное обучение и воспитание людей с ограниченными возможностями здоровья и людей, не имеющих подобных ограничений, включая проведения совместных учебных занятий и досуговых мероприятий. Образовательный процесс детей с ОВЗ и инвалидов обеспечивают педагогические работники: учителя-предметники, педагог-психолог (Александрова А.С.), социальный педагог (Соловьёва О.Н.), учитель-логопед (Мочных Ю.О.), учителя-дефектолога (Касаткина М.С.). Педагог-психолог осуществляет психологическое сопровождение учебной деятельности, перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения, профессиональное самоопределение. Работа социального педагога направлена на создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи обучающимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера. Основной целью логопедической и коррекционной работы является преодоление школьной дезадаптации учащихся за счет формирования ключевых компетенций, ликвидации речевых нарушений и пробелов неречевых функций путем развития, воспитания и коррекции всех сфер (двигательной, дыхательной, сенсорной и пр.) детского организма.
|