Учредитель образовательной организации: управление образования Администрации города Иванова; адрес - 153000, Ивановская область, г.Иваново, площадь Революции, 6; телефоны - (4932)30-86-52, 30-05-74, 32-96-91. e-mail - office@ivedu.ru
  • 1
  • 2
  • 3
  • full screen slider
  • 5

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательного процесса в МБОУ СШ №18

Здание

Кирпичное, трехэтажное, 1967 года постройки.

Учебные кабинеты

В образовательном учреждении функционирует 28 учебных кабинетов.

Все кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами педагогов, имеют доступ к сети Интернет, соединены в единую локальную сеть.

Объекты для проведения практических занятий

Столярная и слесарная мастерские для мальчиков.

Кабинет обслуживающего труда для девочек, с выделением зон кулинарии и швейного дела.

Кабинет физики с лаборантской.

Кабинет химии с лаборантской.

Кабинеты биологии, географии.

2 кабинета информатики с лаборантской.     

Зона в рекреации 3 этажа для освоения основ безопасности жизнедеятельности.

Условия питания

Имеется совмещенная столовая – актовый зал площадью 320 кв. метров на 240 посадочных мест.

Питание обучающихся в образовательном учреждении обеспечивает МУП КШП «Школьник». (Адрес: ул.10 Августа, д.102/18, ИНН: 370231284000). Время работы столовой: с 8-30 до 15-30. Заведующий производством - Грузнова Ирина Геннадьевна. За организацию питания обучающихся в школе отвечает заместитель директора по УВР Александров Иван Анатольевич (телефон 56-21-71).

Для организации питания обучающихся и сотрудников успешно функционирует проект «Электронная столовая: оплата питания производится через электронную карту школьника, что практически исключает использование при оплате питания наличных денежных средств.Данный  проект позволяет решать несколько важных задач:

- создание условий для реализации государственного стандарта питания обучающихся в образовательных учреждениях

- включение школьной столовой в информационное пространство школы

- внедрение системы электронных безналичных расчетов

- обеспечение безопасности, качества и доступности питания

- Формирование у школьников рациональных стереотипов пищевого поведения. С реализацией этого проекта увеличилось количество учащихся, охваченных горячим питанием, выросла скорость обслуживания, обеспечивается целевое (т.е. на горячие обеды) использование школьниками родительских средств, соблюдаются гигиенические нормы и правила, исключен контакт с денежными знаками, имеется возможность контроля родителями качества питания учащихся в течение учебного дня

В 3-их классах образовательного учреждения в рамках внеурочной деятельности успешно реализуется программа «Разговор о правильном питании». 17 октября 2017 года на Межрегиональном семинаре был представлен опыт работы учителя начальных классов МБОУ СШ №18 Минигуловой А.Ю., эффективно реализующей данную программу в рамках внеурочной деятельности обучающихся класса.

Все обучающиеся начальных классов получают бесплатный завтрак.

Горячим питание в школе охвачено 85% обучаются из них – 46% двухразовым.

Обучающиеся из малообеспеченных семей, дети с ОВЗ, дети-сироты обеспечены бесплатным питанием.

Ежедневно в обеденном зале вывешивают утвержденное руководителем образовательного учреждения меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.

Меню школьной столовой сбалансированно, оно разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7–11 и 12–18 лет).

Специальная брокеражная комиссия следит за соблюдением требования САНПИНа  в отношении  массы  порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах для различных групп обучающихся в общеобразовательном учреждении, а также за наличием в  суточном рационе питания оптимального соотношения пищевых веществ: белков, жиров и углеводов – должно составлять 1:1:4 или в процентном отношении от калорийности как 10–15%, 30–32% и 55–60%, соответственно, а соотношения кальция к фосфору как 1:1,5.

Наряду с основным питанием в учреждении организовано дополнительное питание обучающихся через буфет, который предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора, и в соответствии с рекомендуемым санитарными правилами ассортиментом дополнительного питания.

В образовательном учреждении проводятся мероприятия по повышению качества питания школьников с привлечением родителей обучающихся, учащихся-волонтеров. Тематика акций: «Витамины», «Польза молочных продуктов». Кроме того, Центром здоровья был проведен конкурс информационных материалов по теме «Здоровое питание». В результате конкурса в Центре здоровья появилась целая подборка памяток, плакатов, презентаций на тему здоровое питание.

Медицинское обслуживание

Помещение медицинского кабинета расположено на 3 этаже образовательного учреждения и включает в себя приёмную и процедурный кабинет. За последние годы оборудование значительно обновилось. Есть всё необходимое для определения физического состояния школьников. Систематизирована картотека учащихся всех классов школы. Имеется удобный, соответствующий всем требованиям стеллаж для хранения медикаментов для оказания первой медицинской помощи, холодильник для хранения инъекций. Медицинский кабинет снабжен всеми необходимыми лекарственными средствами. 
Медицинский кабинет работает ежедневно с 8.30 до 15.30 часов, прием ведет медсестра школы - Семыкина Галина Феликсовна. Два раза в неделю (вторник, пятница) с 9.00 до 16.00 в школе работает врач – педиатр - Винокурова Ольга Владимировна.
Оснащение школьного медицинского кабинета также позволяет организовать приём школьников специалистами детской поликлиники №7.

Учреждение создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает текущий контроль состояния здоровья учащихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении.

Создание условий для инклюзивного образования

В школе обучаются дети с ОВЗ.

В школе работает социально-психологическая служба в составе заместителя директора по ВР, педагога-психолога, социального педагога.

Наличие условий для обеспечения безопасности участников образовательного процесса, в т.ч. антитеррористической защищенности

Школа оснащена автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей и управления эвакуацией людей при пожаре, имеется тревожная кнопка, организована охрана здания, помещений, имущества и прилегающей территории. Осуществляется система пропускного режима, имеется электронная проходная, видеонаблюдение, а также оборудована системой аварийного (эвакуационного) освещения.

Пропускной режим в дневное время осуществляется сотрудниками ООО ОП «Барс-37», в ночное -  сторожами школы.

Территория школы имеет по всему периметру наружное искусственное освещение, которое находится в исправном состоянии.

Библиотека

Библиотека школы укомплектована печатными образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана, имеет фонд дополнительной литературы.

Библиотечный фонд укомплектован художественной и учебной литературой - 21 982 экземпляров.

Из них:

- учебников - 7 687 экземпляров, 

- художественной литературы -  14 295 экземпляров

В библиотеке оборудовано два рабочих места пользователя с выходом в интернет, имеются места для чтения литературы

Объекты спорта

Спортивная база школы состоит из большого и малого спортзалов, зала спортивных единоборств (мягкий зал), футбольного поля, спортивной площадки, детского спортивного комплекса. Выделены места для занятий настольным теннисом. Для занятий на уроках используются: Брусья; конь гимнастический; маты; мостик гимнастический; канат; мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные, теннисные, силовые; гимнастические стенки; сетка волейбольная; сетка баскетбольная; скакалки; обручи; гантели, гири, штанга; секундомер. В большом спортзале установлен компьютер с выходом в Интернет.

Техническая оснащенность

В образовательном учреждении создано единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. Единое информационно- образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развития ИКТ компетенций администрации, учителей и учащихся. Основными участниками и пользователями единого информационно- образовательного пространства являются: педагоги, ученики, родители и администрация школы.

В школе  имеется:

Общее количество компьютеров в ОУ, подключенных к сети Интернет - 75

Количество компьютерных классов – 2

Всего учебных кабинетов в школе – 28

Количество кабинетов, оборудованных АРМ - 28

Количество мобильных компьютерных классов – 1

Количество кабинетов, оборудованных техникой для организации видеоконференции – 5

Количество ноутбуков - 22

Количество ноутбуков в мобильном компьютерном классе - 12

Количество компьютеров, используемых в управлении ОУ – 6

Количество компьютеров, используемых в образовательном процессе – 69

Количество компьютеров, установленных в компьютерных классах – 22

Количество ПК, оснащенных аудиоколонками или наушниками – 75

Количество компьютеров, установленных в библиотеке – 2

Количество компьютеров, установленных на рабочем месте учителя – 30

Количество принтеров – 11

Количество сканеров - 1

Количество интерактивных досок – 15

Количество МФУ- 20

Количество мультимедийных проекторов – 24

Общее количество компьютеров в ОУ, подключенных к сети «Интернет» – 75

Количество компьютеров в ОУ, используемых в учебном процессе и подключенных к сети «Интернет» -69

Количество компьютеров в административной сети -6

Скорость подключения к сети «Интернет» - 2 Мб/с

В ОУ внедрен и используется «Электронный журнал», функционирует «Электронная проходная»

Родителям предоставляется услуга «Электронный дневник» через региональный интернет-портал

Компьютерная техника используется       во всех учебных кабинетах, в кабинете директора, замдиректора, библиотеке, актовом  зале,

Все учителя используют  компьютерную технику при подготовке к  урокам, на уроках:
- подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ОГЭ, ЕГЭ)

-мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов)

-интерактивное обучение в индивидуальном режиме

- обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов)

-контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий

- использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов

- участие школьников в Интернет- конкурсах, олимпиадах.

- учащиеся при подготовке домашних заданий, на уроках  при  выполнении различных заданий по предметам, при подготовке и ОГЭ  и ЕГЭ

100% учителей школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.

100% учителей используют  различные технологии полностью или  приёмы элементов технологий.

В школе сформирован фонд школьной медиатеки. Компакт – диски хранятся в кабинете информатики и выдаются учителям и учащимся для использования на уроке, дома.

Все учителя по всем предметам имеют и используют диски на уроках информатики, русского языка, литературы, истории, МХК, физики, химии, биологии, математики, начальные классы, ОБЖ.

ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов, факультативных курсов.

Мы используем ЭОР во внеклассной работе для проведения : педагогических советов; семинаров; заседаний МО и МС; классных часов и бесед  для учащихся; при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ; подготовке  презентаций к уроку; подготовке  родительских собраний; работе родительского комитета.

Информация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся МБОУ СШ №18.

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

В кабинетах информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

Сайт образовательного учреждения - http://Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

http://www.mon.gov.ru/ -  Министерство образования и науки Российской Федерации 

http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации 

http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.eidos.ru/olymp/  - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 

http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников 

http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика 

http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал  

http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 

http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 

http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 

http://www.ege.ru   - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме  

www.nachalka.info/ru - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.edu.ru -  Федеральный портал «Российское образование»

http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей 

Русский язык

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)  

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования 

Литература 

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://www.classic-book.ru/ – Classicbook –электронная библиотека классической литературы
http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова

История 

http://rushistory.stsland.ru – история России с древнейших времен до наших дней

http://www.museum.ru/- музеи России

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи
http://www.hist.ru/ –  История – Исторический альманах «Лабиринт Времен»
http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея

http://lants.tellur.ru/history/ – Отечественная история

Обществознание 

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) 

http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования

Право 

http://www.ur-library.info – большая юридическая библиотека

http://www.hro.org – права человека в России

Иностранные языки 

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://vse-uroki.ru

http://rusedu.ru 

http://www.english-to-go.com

Физика

http://genphys.phys.msu.ru – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.

http://www.fizika.ru – физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся

http://fizmir.org/ – Мир Физики

http://irodov.nm.ru/education.htm/ – Сборники задач по физике с примерами и решениями

Математика 

http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»

http://http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система СтатГрад

Информатика и ИКТ 

http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО

http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей

http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»

http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

http://kpolyakov.newmail.ru – методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова

http://prohod.org – язык программирования ЛОГО 

http://www.vbkids.narod.ru – VisualBasic для детей  

Биология и Экология 

http://www.nature.ru/ – «Научная сеть»

http://school.holm.ru/predmet/bio/ – Школьный мир: Биология

http://flower.onego.ru/ – Энциклопедия декоративных садовых растений

http://www.deol.ru/culture/museum/zoom/ -«Зоологический музей МГУ»
http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях
http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках.

http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace».
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.

http://college.ru/biology/ – Биология на сайте «Открытый Колледж»
http://nrc.edu.ru/est/ – Концепции современного естествознания
http://www.priroda.ru/ – Природа России
http://www.informika.ru/text/database/biology/ – Учебный курс «Биология»

Химия 

http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

http://mendeleev.jino-net.ru – периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома

http://rushim.ru/books/books.htm – электронная библиотека по химии

http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ – Занимательная химия
http://www.alhimik.ru/ – АЛХИМИК
http://www.alhimikov.net/ – alhimikov.net
http://www.schoolchemistry.by.ru/ – Школьная химия

http://www.novedu.ru/sprav.htm/ – Справочник по химии

География 

http://www.fmm.ru- минералогический музей им. Ферсмана

http://vse-uroki.ru

http://mirkart.ru/ – Мир карт
http://www.geosite.com.ru/index.php – GeoSite – Все о географии, странах
http://rgo.ru/geography/ – Географическая энциклопедия 

Классификатор информации, доступ к которой учащихся ЗАПРЕЩЕН:

1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2. Злоупотребление свободой СМИ/экстремизм:
- информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3. Злоупотребление свободой СМИ/наркотические средства:
- сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4. Злоупотребление свободой СМИ/информация с ограниченным доступом:
    - сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
5. Злоупотребление свободой СМИ/скрытое воздействие:
    - информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
7. Вредоносные программы :
- программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
8. Преступления:
- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
9. Ненадлежащая реклама:
- информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
10. Информация с ограниченным доступом:
- информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

Виртуальная экскурсия по школе