Учредитель образовательной организации: управление образования Администрации
города Иванова; адрес - 153000,
Ивановская область, г.Иваново,
площадь Революции, 6;
телефоны - (4932)30-86-52,
30-05-74, 32-96-91.
e-mail - office@ivedu.ru
В школе создана хорошая материально-техническая база для осуществления образовательного процесса: 30 учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом педагога, 2 спортзала, тренажерный и актовый залы, мастерские обслуживающего и технического труда, медицинский и процедурный кабинеты, информационно-библиотечный центр, просторные рекреации, в том числе приспособленные для использования обучающимися школы с ОВЗ. Для обеспечения условий доступности, позволяющим учащимся с ОВЗ получать услуги в школе имеется кресло-коляска, заключен договор по оказанию услуг сурдопереводчика.
В рамках комплексного проекта модернизации школа приобрела специализированные кабинеты физики, химии, начальных классов.
В школе 2 компьютерных класса, 30 кабинетов оборудованы современным компьютерным оборудованием (ПК, принтер, проектор, интерактивная доска), имеется компьютер и проектор в актовом зале.
Помещение медицинского кабинета расположено на 3 этаже образовательного учреждения и включает в себя приёмную и процедурный кабинет. За последние годы оборудование значительно обновилось. Есть всё необходимое для определения физического состояния школьников. Систематизирована картотека учащихся всех классов школы. Имеется удобный, соответствующий всем требованиям стеллаж для хранения медикаментов для оказания первой медицинской помощи, холодильник для хранения инъекций. Медицинский кабинет снабжен всеми необходимыми лекарственными средствами. Медицинский кабинет работает три раза в неделю (понедельник, среда, пятница) с 8.00 до 16.12 часов, прием ведет медсестра школы - Баландина Ксения Алексеевна. Три раза в неделю (понедельник, среда, пятница) с 8.00 до 11.12 в школе работает врач – педиатр - Сивова Лидия Анатольевна. Оснащение школьного медицинского кабинета также позволяет организовать приём школьников специалистами детской поликлиники №7.
Учреждение создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает текущий контроль состояния здоровья учащихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении.
Создание условий для инклюзивного образования
В школе обучаются дети с ОВЗ по программам 7.2 (4 человека), ЗПР (6 человек)
В школе работает социально-психологическая служба в составе заместителя директора по ВР, педагога-психолога, социального педагога, логопеда, дефектолога.
Наличие условий для обеспечения доступности услуг для инвалидов (доступная среда)
Услуги в МБОУ СШ № 18 предоставляются для следующих категорий инвалидов (на объекте, дистанционно, по месту жительства инвалида (на дому)):
В школе созданы следующие условия для доступности образовательных услуг для инвалидов:
- вход в образовательное учреждение оборудован пандусом
- выделенное место для автотранспортного средства инвалида (парковка находится рядом с образовательным учреждением, имеется парковка на территории школы: заезд с ул. М. Василевского, позвоните по телефону 8 (4932) 56-21-15 и предупредите о своем приезде, охранник отроет вам ворота)
- сменная кресла-коляска (договор с ООО "Забота")
- поручни, расширенные дверные проёмы
- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (договор с Ивановским региональном отделением ВОГ)
- наличие альтернативной версии официального сайта в сети "Интернет" для инвалидов по зрению
- помощь, работников организации, прошедших необходимое обучение по сопровождению инвалидов
- возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому
Путь движения к объекту
Ближайшие к МБОУ СШ №18 остановка общественного транспорта находятся на пр. Текстильщиков (ост. М. Василевского) и на пр. Строителей (ДОСААФ). Расстояние от остановки общественного транспорта до школы - 500 метров. Время движения - 7-9 минут. Весь путь проходит по выделенному пешеходному пути. На пути следования от остановок общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов передвигающихся на креслах-колясках.
На здании школы весит вывеска с названием образовательного учреждения, выполненная на желтом фоне, шрифтом Брайля.
По вопросам обеспечения доступности здания и помещений организации, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственному сотруднику организации – заместителю директора по АХЧ Архиреевой Е.Е. 8 (4932) 56-21-15.
Наличие условий для обеспечения безопасности участников образовательного процесса, в т.ч. антитеррористической защищенности
Школа оснащена автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей и управления эвакуацией людей при пожаре, имеется тревожная кнопка, организована охрана здания, помещений, имущества и прилегающей территории. Осуществляется система пропускного режима, имеется электронная проходная, домофон, видеонаблюдение, а также оборудована системой аварийного (эвакуационного) освещения.
Пропускной режим в дневное время осуществляется сотрудниками ООО ОА «Талион», в ночное - сторожами школы.
Территория школы имеет по всему периметру наружное искусственное освещение, которое находится в исправном состоянии.
Школьный информационно-библиотечный центр
ШИБЦ укомплектована печатными образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана, имеет фонд дополнительной литературы.
Библиотечный фонд укомплектован художественной и учебной литературой - 21 982 экземпляров.
Из них:
- учебников - 7 687 экземпляров,
- художественной литературы - 14 295 экземпляров
В ШИБЦе оборудовано 12 рабочих места пользователя с выходом в интернет, имеются места для чтения литературы.
Объекты спорта
Спортивная база школы состоит из большого и малого спортзалов, футбольного поля, спортивной площадки, детского спортивного комплекса. Выделены места для занятий настольным теннисом. Для занятий на уроках используются: брусья; конь гимнастический; маты; мостик гимнастический; канат; мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные, теннисные, силовые; гимнастические стенки; сетка волейбольная; сетка баскетбольная; скакалки; обручи; гантели, гири, штанга; секундомер. В большом спортзале установлен компьютер с выходом в Интернет.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- тренажеры и спортивное оборудование
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения
Выделяют 2 группы средств обучения:
а) средства, как источник информации;
б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.
Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Идеальные средства обучения
Материальные средства обучения
1 уровень – на уроке:
Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.
Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.
2 уровень – учебный предмет:
Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету.
Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).
3 уровень – весь процесс обучения:
Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований.
Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.
Воспитание — часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования.
Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.
Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредстенно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы.
Факторы воспитания — представление, утвердившееся в современной педагогике, согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие воспитателя на воспитанника, но и взаимодействие различных факторов: индивидов, конкретных людей, воспитанников; микрогрупп, трудовых и учебных коллективов; опосредованно различных социальных институтов.
Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.
Средство воспитания — это совокупность приемов.
Техническая оснащенность
В образовательном учреждении создано единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развития ИКТ компетенций администрации, учителей и учащихся. Основными участниками и пользователями единого информационно- образовательного пространства являются: педагоги, ученики, родители и администрация школы.
В школе имеется:
Общее количество компьютеров в ОУ, подключенных к сети Интернет - 121
Количество компьютерных классов – 2
Всего учебных кабинетов в школе – 31
Количество кабинетов, оборудованных АРМ - 31
Количество мобильных компьютерных классов – 1
Количество кабинетов, оборудованных техникой для организации видеоконференции – 25
Количество ноутбуков - 59
Количество ноутбуков в мобильном компьютерном классе - 12
Количество компьютеров, используемых в управлении ОУ – 7
Количество компьютеров, используемых в образовательном процессе – 114
Количество компьютеров, установленных в компьютерных классах – 22
Количество ПК, оснащенных аудиоколонками или наушниками – 62
Количество компьютеров, установленных в библиотеке – 12
Количество компьютеров, установленных на рабочем месте учителя – 31
Количество принтеров – 10
Количество сканеров - 1
Количество интерактивных досок – 15
Количество МФУ - 21
Количество мультимедийных проекторов – 22
Общее количество компьютеров в ОУ, подключенных к сети «Интернет» – 121
Количество компьютеров в ОУ, используемых в учебном процессе и подключенных к сети «Интернет» - 114
Количество компьютеров в административной сети - 7
Скорость подключения к сети «Интернет» - 100 Мб/с
В ОУ внедрен и используется «Электронный журнал», функционирует «Электронная проходная» и «Электронная столовая»
Родителям предоставляется услуга «Электронный дневник» через региональный интернет-портал
Компьютерная техника используется во всех учебных кабинетах, в кабинете директора, замдиректора, библиотеке, актовом зале, и т.д.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сем
1 сентября 2012 г. вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой компьютер · Регулярно обновляйте операционную систему. · Используйте антивирусную программу. · Применяйте брандмауэр. · Создавайте резервные копии важных файлов. · Будьте осторожны при загрузке новых файлов. 2. Защитите себя в Интернете · С осторожностью разглашайте личную информацию. · Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны. 3. Соблюдайте правила · Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. · При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе и в информационно-ресурсном центре. В школе работает система фильтрации интернет-контента. В целях эффективной реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» по предоставлению образовательным учреждениям доступа к сети Интернет, исключению доступа учащихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания, в школе разработаны и введены в действие: Типовые правила использования сети Интернет, Типовая инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет, Положение о Совете образовательного учреждения по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.
Информация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся
Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам, на уроках:
- подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ОГЭ, ЕГЭ)
- мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов)
- интерактивное обучение в индивидуальном режиме
- обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов)
- контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий
- использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов
- участие школьников в Интернет- конкурсах, олимпиадах.
- учащиеся при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке и ОГЭ и ЕГЭ
100% учителей школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.
100% учителей используют различные технологии полностью или приёмы элементов технологий.
В школе сформирован фонд школьной медиатеки. Компакт – диски хранятся в кабинете информатики и выдаются учителям и учащимся для использования на уроке, дома.
Все учителя по всем предметам имеют и используют диски на уроках информатики, русского языка, литературы, истории, МХК, физики, химии, биологии, математики, начальные классы, ОБЖ.
ЦОР используют учителя при проведении кружковой работы, элективных курсов, факультативных курсов.
Мы используем ЭОР во внеклассной работе для проведения : педагогических советов; семинаров; заседаний МК и МС; классных часов и бесед для учащихся; при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ; подготовке презентаций к уроку; подготовке родительских собраний; работе родительского комитета.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
В кабинетах информатики на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
http://grandwar.kulichki.net/ – Дедовские войны – Рассказы о военных конфликтах Российской империи http://www.hist.ru/ – История – Исторический альманах «Лабиринт Времен» http://www.historia.ru/ – Мир Истории – Российский электронный журнал http://www.shm.ru/ – Сайт Государственного Исторического Музея
http://www.greenpeace.ru – сайт экологической организации «Greenpeace». http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm – редкие и исчезающие животные России, занесенные в Красную книгу, а также их фотографии, рисунки, аудиофайлы – записи голосов, видеосюжеты.